Занятия с социальным педагогом

Социальный педагог проводит развивающее обучение и воспитание детей раннего возраста с ОВЗ и организует процесс их социализации, который осуществляется в результате усвоения необходимых навыков, жизненно значимых для ребенка. Для этого социально-педагогическую работу направляют на:

  1.формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия ребенка с близким взрослым. Родители и педагог способствуют развитию эмоционального отклика у ребенка на присутствие взрослого, действий, направленных на него, эмоционального общения;

  2.формирование образа «Я сам»:

  • представлений о своем теле. Детей учат выделять части тела и лица, их функции сначала через контакт с человеком, затем через ознакомление с различными предметами, через действие, производимое с ними;
  • представление о своем имени и фамилии, умений откликаться на имя, затем называть его;
  • представлений о своей внешности, осознанного зрительного восприятия и способов сравнения себя с другими (сначала в зеркале, затем на фотографиях);

      3.формирование представлений об окружающих людях («Я и другие»). Учат выделять близких взрослых, обращать внимание на других взрослых и сверстников, развивают положительные навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе совместной продуктивной деятельности;

      4.формирование представлений об окружающем предметном мире и навыков действия в нем;

      5.формирование способов усвоения общественного опыта (совместные действия, жесты, подражательные способности, умение выполнять действия по образцу и речевой инструкции);

  6.формирование навыков социального поведения. Ребенка включают в режимные моменты, учат понимать обращенную речь взрослого, побуждают адекватно вести себя (выполнять простую инструкцию, подчиняться правилам игры, упражнений, закрепляют в разных ситуациях навыки социального поведения);

  7.формируют навыки самообслуживания, гигиены, бытовые (соблюдение режима дня, умения проситься на горшок, выполнение санитарно-гигиенических норм)

На каждом этапе соблюдается преемственность задач обучения и воспитания, а также итоговых достижений ребенка.